Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Октябрь » 28 » Гиганты промышленности
04:47
Гиганты промышленности
Гиганты промышленности

 

В Ирбейском разрезе трудятся более 400 человек, и из них примерно треть – работники автомобильного транспорта. Люди, которые управляют самой разной техникой, – от легковых автомобилей до огромных самосвалов марки «БелАЗ».

Обширным автомобильным хозяйством в разрезе заведует начальник автотранспортного цеха (АТЦ) Сергей Гришан. Под его началом трудятся более 150 человек, большая часть которых из Ирбейского района. Они водят более 50 единиц техники, это гораздо больше, чем даже на нашем специализированном автотранспортном предприятии. Немудрено – может, среди своих собратьев Ирбейский разрез не самый крупный, но на нашем уровне – промышленный гигант, достойный характеризоваться градообразующим. Его производственный процесс никак не может обойтись без множества машин. Автопарк регулярно обновляется: нынче получили новый 55-тонный БелАЗ и автокран грузоподъемностью в 40 тонн. На следующий год ожидается поступление автогрейдера, бульдозера, двух легковых автомобилей... Все машины разреза действуют в едином слаженном ритме. Недаром в прошлом году структурное подразделение под руководством Сергея Гришана признали лучшим АТЦ по всей компании «Востсибуголь».

- Каждая трудовая смена для наших работников начинается с автомобильного транспорта,- отметил Сергей Михайлович. – Ведомственный автобус привозит людей на производственный участок из окрестных поселений вплоть до Александровки и Юдино. Тем же автобусом смены потом и заканчиваются, когда рабочих развозят по домам. Есть еще микроавтобусы, легковые машины для руководящего состава. Здесь необходима мобильность, если безвылазно сидеть в кабинете, работу не организуешь. Такая техника не имеет отношения непосредственно к производству, но тоже нужны профессиональные водители, чтобы ею управлять. Большую же часть наших автомобилистов составляют рулевые технологического транспорта: грейдеров, бульдозеров, КамАЗов и, конечно, БелАЗов...

Рядом с огромными специализированными самосвалами микроавтобус «ГАЗель», на котором мы приехали, выглядел совсем маленьким. Здесь и КамАЗ показался бы безобидным. Могучие БелАЗы, словно трудолюбивые муравьи, шустро сновали от вскрышных выработок к отвалам, отвозя каждый раз более 50 тонн породы, чтобы вернуться за новой порцией. Сергей Гришан и начальник технологического участка Павел Полыхань наблюдали за процессом со знанием дела.

Вот, например, БелАЗ, экипаж которого признан лучшим по Ирбейскому разрезу, - комментировали они происходящее. – Валерий Курочка, Юрий Лопатов, Виктор Целищев и Яков Фрас во главе с бригадиром Евгением Будниковым показали нынче наилучшие результаты. Их коллеги тоже работают отлично, все – профессионалы.

Раньше за руль БелАЗа можно было сесть после соответствующих курсов при наличии прав категории «С». Теперь требуются тракторные права. Это подтвердил и водитель самосвала Вячеслав Иванов, который по нашей просьбе остановился, чтобы взять с собой на несколько рейсов пассажира, то есть меня. Подъем по лестнице на высоту в несколько метров. Там просторная платформа. Кабина со стороны выглядит сравнительно маленькой, но и в ней места хватает. Самосвал мягко двинулся вперед. Небольшие выбоины под колесами выше человеческого роста почти не ощущались. Для управления огромной махиной, по словам водителя, усилий требуется не больше, чем на легковом автомобиле. Такая легкость скрадывает внушительные габариты агрегата, нужно быть крайне осторожным и внимательным. Впрочем, быстро привыкаешь. Вячеслав Васильевич вел машину четко и уверенно по заученному за десятки рейсов пути. Подъехать к отвалу, сдать задним ходом, разгрузиться, вернуться к экскаватору. Периодическая встряска, когда кубометры породы разом падают из ковша. Сигнал к отправке, снова в путь. И так весь день туда-сюда. С перемещением выработок маршруты меняются, однако очень быстро становятся знакомыми до мелочей. В этой монотонности и заключается главная сложность работы, легко потерять бдительность. Однако Вячеслав Иванов был постоянно внимателен. На БелАЗе он работает уже восемь лет. Родом из Тумаково, там много лет работал водителем в совхозе. Изучил на курсах устройство огромного самосвала – и вперед. Сегодня опыта и профессионализма ему не занимать. К слову, сын Вячеслава Васильевича Руслан тоже освоил БелАЗ, но, поработав на самосвале некоторое время, пошел на повышение, сейчас он – мастер по ремонту. В Ирбейском разрезе немало подобных автотранспортных династий: Николай и Константин Малаховы, Владимир и Дмитрий Бондари, Александр и Павел Полыхани, Николай и Александр Яцко... У разреза есть не только прошлое и настоящее, но и будущее.

Просмотров: 236 | Добавил: Правда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: