Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 3 » Стальными путями
12:42
Стальными путями
Стальными путями

 

На железной дороге работают люди различных профессий. Результатом их слаженных усилий становится бесперебойное функционирование стальной магистрали, напоминающее действие единого большого механизма.

От мала до велика

В преддверии Дня железнодорожника сначала я хотел пропутешествовать по стальной магистрали в сторону Коростелево. До этого исследовал западную часть железной дороги в районе от станции Козылы, надо вспомнить и восток. Однако не удалось сразу выяснить, где на перегонах можно будет найти рабочих, люди, которые могли в этом просветить, с утра были заняты. Отправляться же, рискуя потратить день впустую, не хотелось. Поэтому поехал на ключевую для нашей территории станцию Ирбейскую.

Там было сравнительно тихо и спокойно, не бросалась в глаза рабочая суета. Не отправлялся с разреза на погрузку порожний состав и не выходил из тупика уже груженый – пути пустовали. Уехали на работу контактники – им дали окно где-то под станцией Агул... Зато удалось разглядеть ярко - красные футболки на ребятах из трудового отряда железнодорожников. Юные работники рвали траву, очищая пути и прилегающие к ним территории от зарослей.

- «Сенокос» у нас нынче богатый, - со смехом отметил руководивший работами Михаил Алиев. – Ребята молодцы, убирают его на совесть.

Сам Михаил Пашиевич – фигура примечательная. Он самый старший из ирбейских путейцев, в свои 57 лет продолжает работать бригадиром. На долю дорожников стальных путей выпадает огромное количество тяжелого ручного труда, с каждым годом это дается стажисту все сложнее. Подумывает перейти на должность полегче, но пока опытнейшего работника некем заменить. Он не жалуется, выполняет привычное дело, с которым за многие годы успел сродниться.

Рельсы, шпалы

Особенности путейского труда вскоре предстали во всей красе. У бригады во главе с Игорем Галле закончился обеденный перерыв. Летом путейцы выходят на работу очень рано, чтобы успеть до дневной жары, когда рельсы сильно расширяются и трогать их нельзя. Соответственно, обед у работников заметно смещен по времени в сторону утра. И рабочий день завершается пораньше. Но пока до этого было еще далеко. Тем более, пасмурная погода благоприятствовала.

 

Бригада действовала четко и слаженно, каждый знал свое место и дело. Сигналист Юрий Уразалинов поставил приметный знак – внимание машинистам поездов. Александр Старожилов, Александр Кулашков и Сергей Страмбовский освобождали рельсы, откручивая гайки и вытаскивая костыли. Потом приподнимали массивные стальные полосы домкратом, меняли между ними и бетонными шпалами износившиеся резиновые прокладки. Сам бригадир Игорь Галле ходил по стрелкам, поливал для смазки маслом рабочие поверхности, по которым происходил перевод направлений. Еще два путейца – Виктор Гребнев и родной брат бригадира Сергей Галле – работали в стороне, выкашивали траву.

Дежурная по станции по рации сообщила о приближающемся поезде. Путейцы без лишней спешки, но и не медля, убрали инструменты, отошли с магистрали. Причем, на самую дальнюю окраину, минуя всю многопутную вблизи от станции линию.

- В такой ситуации между путями стоять нельзя, - пояснил сигналист Юрий Уразалинов. –А то вдруг встречный состав пойдет...

Правила техники безопасности, писанные, как известно, кровью, у железнодорожников были на высоте. Мимо прогрохотал груженный углем поезд, подав звуковой сигнал в ответ на поднятый сигналистом свернутый желтый флажок – знак, что все в порядке. Путейцы вновь вернулись к работе.

Железная дорога продолжала жить своей жизнью, то и дело – под ритмичный перестук стальных колес. Вагонник Евгений Поляковский придирчивым взглядом осматривал проходящие мимо составы, нет ли где неполадок и недочетов. У пульта на станции всеми перемещениями по путям руководила дежурная Татьяна Давыдова. Со сложной и ответственной работой молодая девушка справлялась уверенно, трудится с 2008 года. В свое время у жительницы малого Ирбея не возникло особых сомнений с выбором будущей профессии. Тем более, отец у Татьяны Викторовны работал контактником, можно сказать, она стала продолжателем династии. В поселке железнодорожников такая преемственность поколений – явление распространенное.

В Коростелево

При этом железнодорожниками у нас славен не только Малый Ирбей. Трасса Абакан-Тайшет пересекает весь Ирбейский район с запада на восток. Есть еще две станции. О Козыле мы уже не раз рассказывали. Теперь решили посетить Коростелево, более известное среди железнодорожников под искаженным вариантом Коростылёво. Станция оказалась красивым ухоженным зданием с хорошей отделкой. На аккуратном перроне прохаживался человек в приметной желтой спецовке работника стальной магистрали. Мостовой мастер со станции Саянской Александр Дрозд дожидался подходящего попутного транспорта. Здесь проверял мосты через реки Кан и Агул. По его словам, сооружениями вновь заинтересовались военные. Раньше по железным дорогам на необъятных российских просторах курсировали поезда с ракетными установками. Такую не накроешь превентивным ударом, поди еще угадай, где она находится, постоянно перемещаясь. Не зря говорили древние, что если хочешь мира – готовься к войне. Ракетные поезда – очень сильный сдерживающий фактор. Правда, после развала Советского Союза их было упразднили, но, очевидно, собираются ввести вновь. И каждый железнодорожник на работе выполняет дело стратегического значения.

На станции дежурный Константин Панюшкин делился богатым опытом с молодым стажером Александром Королевым. Константин Константинович родом из Маловки, потом жил в Юдино. в Коростелево переехал, когда связал свою жизнь с железной дорогой. Однажды теща, работавшая путейцем, сообщила ему, что требуются дежурные. Отучился, устроился работать... Это было 33 года назад. Александру Королеву жизненный путь работника стальной магистрали еще только предстоит. В его родной Александровке железнодорожные традиции не так сильны, как в тех же Первомайке или Коростелево, не говоря о Малом Ирбее. Однако свой выбор молодой парень сделал осознанно, последовав совету отца. Был и наглядный пример – дядя-железнодорожник. После школы Александр отучился в Красноярском железнодорожном техникуме. Осталось пройти месяц стажировки и сдать экзамены, чтобы стать полноправным дежурным.

Коростелевских путейцев мне застать не удалось. Как оказалось, они вышли на работу в три часа утра, и их трудовой день уже закончился. Они заслужили отдых.

А движение по железной дороге продолжалось, благодаря усилиям работников, оно не останавливается круглые сутки.

Просмотров: 638 | Добавил: Правда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: