Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Ноябрь » 5 » Законы механиков
12:06
Законы механиков
Законы механиков

 

Ни одно серьезное производство не может обойтись без инженеров-механиков. От исправности и бесперебойного функционирования задействованных механизмов напрямую зависит эффективность работы предприятия. ООО «Ирбейский разрез» является крупнейшим объектом промышленности в нашем районе. И служба механиков здесь особенно важна.

Значимость энергомеханической службы сразу выделил исполнительный директор Ирбейского разреза Олег Терентьев, когда знакомил нашего корреспондента с главным механиком предприятия Ярославом Гельдом. На разрезе задействовано множество разнообразного оборудования. За ним нужно постоянно следить, проводить регулярные профилактические осмотры, осуществлять техобслуживание, в случае надобности в кратчайшие сроки устранять неполадки, ремонтировать... Неисправность техники ведет к перебоям в работе и простоям. А это убытки, которые могут негативно сказываться и на материальном благополучии рабочих. Таких ситуаций стараются избегать в первую очередь. Поэтому так важен добросовестный труд механиков под грамотным руководством.

Ярослав Гельд возглавил энергомеханическую службу разреза всего месяц назад. Но в деятельности такой структуры он разбирается, познал нюансы и в теории, и на практике. Окончил Красноярскую академию цветных металлов по специальности инженер-электромеханик. В Ирбейском разрезе трудится с самого начала его развития – с 2001 года. Начинал электрослесарем. Далее – электромеханик пункта погрузки, старший механик по эксплуатации горнотранспортного оборудования, пока, наконец, его не поставили во главе службы. Работа, по собственному признанию Ярослава Александровича, непростая, требует не только большого багажа знаний и навыков, но и умения быстро вникать в обстановку, самостоятельно принимать важные оперативные решения. Благо, на работников можно положиться, они свое дело знают.

Для наглядности мы с главным механиком проехали по производственным участкам. Первым посетили пункт погрузки на станции «Угольная-1». Здесь за исправность и бесперебойную работу агрегатов отвечал молодой электромеханик Максим Буланов. Его мы застали за подключением к электроэнергии установки для выдувания снега из вагонов перед погрузкой. Коренной ирбеец, он пришел на разрез пять лет назад. Работал помощником машиниста экскаватора ЭКГ, потом машинистом.

Вот уже полтора года трудится в сегодняшней должности, отвечая за всю электротехнику на станции.

- Спасибо моим наставникам, чего я не знал – научили, - отметил работник. – Вот они – Ярослав Александрович и начальник пункта погрузки Павел Борисович Забродин.

Сами Ярослав Гельд и Павел Забродин отзывались о молодом сотруднике с лучшей стороны, ответственный и старательный парень. Неподалеку бригада рабочих монтировала массивный агрегат с несколькими ответвлениями транспортеров в разные стороны. По заказу разреза Чебоксарский завод электротехники выпустил дробильно-сортировочный комплекс, монтаж проводился под непосредственным руководством представителя завода Александра Коренева. Максим Буланов наблюдал за процессом. В скором времени это оборудование перейдет в его ведение. Разрез сможет предоставлять потребителям сортовой уголь заказанной фракции.

Профессия инженера-механика предполагает использование современных технологий, по возможности усовершенствование механизмов, рациональное мышление, изобретательность, творческий подход к каждому делу. Как оказалось, в разрезе с этим все в порядке. На пункте погрузки своими силами сконструировали устройство для опрыскивания внутренних поверхностей вагонов специальным антифризом, чтобы зимой уголь не примерзал к металлу, и у потребителя при разгрузке не возникало проблем. На экскаватор ЭКГ, который с завода шел с пятикубовым ковшом, поставили семикубовую тару. Новый ковш изготовили в Красноярске по предоставленным с разреза чертежам.

- Конечно, на вскрыше такому агрегату было бы тяжело, мощности бы не хватало, - пояснил машинист ЭКГ Алексей Мосейков, под чьим началом в свое время Максим Буланов начинал работать помощником. – А для легкого сыпучего материала, такого, как уголь, – в самый раз. И скорость погрузки заметно увеличилась.

Дальше мы проехали на горный участок. Здесь тоже не обошлось без рационализаторских идей. Стены ковшей мощных экскаваторов покрыли полимерными пластинами, чтобы зимой порода не пристывала к металлу. В период низких температур это нередко становится целой проблемой, такой осадок достигает немалых размеров. Фактически уменьшается объем ковша, соответственно, падает производительность труда. Теперь нашли способ этого избежать.

Недавно, по словам Ярослава Гельда, горный участок пережил трудности в связи с недостатком механиков – работники начали уходить на пенсию, переводиться на другие должности. Из Тулунского разреза, что в Иркутской области, пригласили электромеханика Виталия Левченко. Он приехал, присмотрелся и остался работать, поселившись в райцентре. Семьей ирбейцев стало больше, супруга Виталия тоже трудоустроилась в нашем разрезе. В разговоре Ярослав Александрович постоянно отмечал, что это оптимальный вариант, когда профессиональные кадры набраны из местных жителей. Он и сам три года назад стал гражданином Ирбейского района, переехав из Бородино в Усть-Яруль.

В день нашего приезда на смене был другой электромеханик горного участка – ирбеец Сергей Поляков. Он помогал с ремонтом машинисту сравнительно небольшого гидравлического экскаватора Андрею Абуткову. По собственному признанию, он не получал специализированного образования, все навыки приобрел на практике. Более 20 лет трудится в угольной промышленности, на Ирбейском разрезе – с начала 2000-х годов, до недавнего времени был машинистом ЭКГ. На себе убедился в правдивости древней поговорки, что опыт – лучший учитель. С обязанностями электромеханика вполне справляется. Плюс недавно на участке организовали ремонтно-механический цех, начальником которого назначили опытнейшего Владимира Бондаря, этот объект должен упростить и облегчить процедуру ремонта техники.

Начальник участка автомобильного транспорта Геннадий Каленов работал с документами на новый автобус. В сравнении с огромными производственными машинами разреза вверенная ему техника может показаться малозаметной и незначительной. Но если вдруг автобусы выйдут из строя и не привезут рабочих на трудовую смену... Комментарии излишни. Линейный механик участка технологического транспорта Валерий Гаврильков пригласил пройти в ремонтный бокс. Надо сказать, Валерий Николаевич всю многолетнюю трудовую деятельность имел дело с техникой, только все больше с сельскохозяйственной – сначала в Ярульском совхозе, потом на предприятии в Тумаково. В разрез пришел пять лет назад, не зная горной техники. Сейчас является квалифицированным специалистом. Не зря говорят, что механик не обязан все знать, это и невозможно. Нужно просто обладать общими навыками и смекалкой, уметь разбираться в инструкциях и специальной литературе. Тогда все получится.

Площадка перед боксом пустовала, очереди из техники, требующей устранения неполадок, не было. Да и в самом боксе хватало свободного места, на ремонте стояли только два грейдера и один БелАЗ. Значит, остальная техника в работе, осуществляет производственный процесс. И в этом огромная заслуга механиков, отметивших 30 октября профессиональный праздник.

 
Просмотров: 436 | Добавил: Правда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: